Система размещения объектов в градостроительных играх обычно позволяет игроку указывать, где располагать здания, контролируя направление развития своего города. 2
Например, в игре Metropolisim каждый участок земли имеет свою ценность для каждого типа зон. 2 Стоимость земли зависит от ряда факторов, и каждый тип зоны имеет стоимость для каждой клетки на карте. 2 Чем выше стоимость земли, тем больше вероятность того, что здания с более высоким уровнем благосостояния будут расти или улучшаться на отдельных участках. 2
В игре Cities: Skylines система размещения объектов основана на зонировании — делении территории на жилые, коммерческие и промышленные зоны. 4 Зоны можно назначить с помощью специальных инструментов. 4
Также в некоторых играх, например, Manor Lords, для первичной разметки города игрок использует дороги, которыми расчерчивает места, где будут поля, грунтовые воды и другие элементы карты. 5