Система размещения блоков в современных компьютерных играх может работать по разным принципам в зависимости от конкретной игры.
Например, в Tower Blocks Game нужно строить башню, размещая движущиеся блоки. 1 Чем точнее игрок кладёт блоки, тем выше будет башня. 1 Если блок выходит за пределы предыдущего, часть блока отрезается. 1 Игра завершается, если блоки полностью промахиваются мимо башни. 1
В игре Space Engineers есть несколько режимов размещения блоков: 2
- Режим выравнивания по гравитации. 2 Блоки автоматически привязываются вдоль неявной мировой сетки, так что все блоки выровнены друг с другом и верхняя сторона всех блоков находится на одном уровне. 2 Вращение строго ограничено 90 градусами. 2 Этот режим работает только внутри гравитационных полей (естественных или искусственных) и полезен при строительстве на холмистой местности планеты. 2
- Режим локального выравнивания. 2 Блоки привязываются к существующей сетке вокселей или сетке станций, на которые игрок ориентируется в гравитационном колодце или за его пределами, например, в космосе. 2
- Режим свободного размещения. 2 Можно постепенно поворачивать блоки под любым углом и размещать их без привязки к соседним блокам. 2
В Minecraft есть несколько способов размещения блоков: 5
- Блоки с одинаковыми сторонами. 5 Нужно выбрать блоки на панели и сделать правый щелчок, чтобы разместить блок там, где нужно. 5
- Вертикально заблокированные блоки. 5 Если 4 стороны блока одинаковые, но верхняя часть (и, возможно, нижняя) отличается, блок может быть вертикально заблокирован. 5 Это означает, что блок может быть размещён только с верхней и нижней стороной вверх и вниз. 5
- Ориентированные игроком блоки. 5 Если у блока есть сторона, которая соприкасается с окружающей средой, то он может быть ориентирован игроком. 5 Нужно поставить блок так, чтобы сторона, которая соприкасается с окружающей средой, была размещена в том направлении, в котором нужно. 5