Система распределения навыков в ролевых играх на выживание может работать следующим образом: при создании персонажа игрок выбирает 2–3 основных навыка, не распыляя очки по всем подряд. 1 Например, навык владения основным оружием сразу поднимают до 150–200, а выбранные социальные навыки — до 100–150. 1
Также в таких играх часто есть правила по выживанию в трудных условиях. 5 Например, голод и жажда — сколько времени персонаж может прожить без еды и воды, с какими штрафами в связи с этим сталкивается. 5 Жара и холод — какую жару или холод может вынести персонаж, сколько времени, с какими штрафами. 5 Яды и болезни — как развивается отравление или инфекция, с какими последствиями, как исцеляется. 5
В системах, созданных для игр на выживание, и в дополнениях, связанных с этим стилем игры, правила часто бывают более проработанными. 5