Система распределения наград в массовых многопользовательских играх может работать по разным принципам, например:
- Соответствие сложности контента и награды. 2 В такой системе сложность контента должна соответствовать награде. 2 При этом риск не должен быть слишком низким, чтобы награда не превратилась в источник ресурсов, и слишком высоким, чтобы её достижение стало невозможным. 2
- Равное распределение внутри команды. 3 Как правило, сумма выигрыша делится поровну между всеми членами команды. 3 Это подчёркивает командный дух и вклад каждого игрока в общий успех. 3
- Привязка наград к достижениям игрока. 4 Например, в финале матча или миссии игроку показывают, сколько он набрал очков. 4 Игра вознаграждает его в зависимости от мастерства, которое он проявил. 4
- Предоставление наград по умолчанию. 4 Например, в MOBA-играх вроде Dota 2 всем игрокам постепенно «капает» золото вне зависимости от того, как они показывают себя в бою. 4 Это сделано для того, чтобы даже слабый игрок рано или поздно получил возможность купить нужный себе предмет. 4
В разных играх системы наград могут отличаться, и их работа зависит от многих факторов, которые учитывают разработчики.