Система распределения игровых сессий в онлайн-играх может работать по-разному в зависимости от количества игроков и особенностей игры. 1
В случае, когда один из игроков является хостом, отдельный сервер практически не нужен. 1 Нужен только сервер для подбора игроков, а дальше сессию поддерживают они сами. 1
При большом количестве игроков одного сервера может быть недостаточно. 1 В этом случае сессии распределяются по разным серверам. 1 Один сервер подбирает сессию, затем посылает игрокам информацию, на каком сервере они будут играть, а также ключи, чтобы получить доступ к этому серверу. 1 Далее игроки взаимодействуют уже с конкретным сервером. 1
В модели peer to peer в качестве сервера выступает компьютер каждого игрока. 4 Такая модель одновременно управляет связями между игроками и общим состоянием игры. 4 Если у кого-то плохое соединение, то это не сильно сказывается на общем быстродействии игры, потому что данные для обработки перераспределяются между более быстрыми компьютерами. 4