Система распределения характеристик в современных ролевых играх включает в себя различные параметры, которые определяют способности персонажа. 5 Эти характеристики обычно выражаются в числовых значениях и влияют на то, как персонаж справляется с различными задачами в игре. 5
Некоторые характеристики и их влияние:
- Сила. 5 Определяет, насколько мощными будут атаки персонажа и сколько он может нести предметов. 5
- Ловкость. 5 Влияет на точность атак и способность уклоняться от ударов. 5
- Интеллект. 5 Определяет количество маны или очков заклинаний, а также скорость изучения новых навыков. 5
- Харизма. 5 Влияет на социальные взаимодействия, такие как убеждение и дипломатия. 5
В некоторых играх характеристики делятся на типы: 2
- Первичные (Primary). 2 Их можно повысить или понизить в процессе создания персонажа и в процессе использования умений. 2
- Вторичные (Secondary). 2 Их нельзя изменить при создании персонажа или увеличить в процессе использования умений. 2
- Получаемые (Derived). 2 Формируются на первичном и вторичном типах. 2
В некоторых играх для разрешения конфликтов используются броски кубиков, где результат зависит от характеристик и навыков персонажа. 5 В других играх могут использоваться карточные системы или другие механики, которые добавляют элемент случайности и напряжения. 5