Система рангов в игровых сообществах работает по разным принципам в зависимости от конкретной игры.
В некоторых играх, например Deadlock, есть рейтинговый режим (ранкед). 3 В нём игроки одинакового уровня мастерства соревнуются, чтобы определить своё положение в сообществе. 3 После калибровки рейтинга каждый получает звание и занимает определённую позицию в списке всех игроков по миру. 3
В других играх, например CS:GO, для получения определённого ранга нужно накопить определённое количество очков, установленное для этого ранга. 4 На получение и потерю очков влияют такие параметры, как К-фактор и Неопределённость. 4 Они зависят от количества побед (не поражений), которое отображается в профиле игрока. 4
Ещё один пример — ранговые лиги в игре Riot Games. 5 Чтобы попасть в лигу, игрок должен сыграть 10 отборочных матчей. 5 После их завершения он попадает в лигу соответствующего ранга — бронзового, серебряного, золотого или платинового. 5 Чтобы попасть в следующий дивизион, игрок должен победить в двух из трёх матчей повышающей серии. 5 Для попадания в следующий ранг нужно выиграть в трёх из пяти матчей. 5
Таким образом, система рангов в игровых сообществах позволяет отобразить статус участника и его вклад в жизнь сообщества, а также мотивирует участников стремиться к более высоким уровням. 1