Система рандома при распределении редких предметов в мультиплеерных играх может работать следующим образом:
Использование взвешенных случайных чисел и слотов редкости. habr.com Вместо задания частоты каждого отдельного предмета в игре создают соответствующую ему редкость. habr.com Например, редкость «Обычный» может представлять вероятность определённого результата 20 к X, а уровень редкости «Редкий» — вероятность 1 к X. habr.com
Переменные частоты. habr.com Для этого задают максимальную и минимальную редкость каждого объекта. habr.com Например, если обычному предмету дано минимальное значение редкости 1, а максимальное — 9, то редкий предмет будет иметь минимальное и максимальное значение 1. habr.com При первом вытягивании есть вероятность 90% получения обычного предмета. habr.com После вытягивания обычного предмета его значение редкости снижается на 1. habr.com При следующем вытягивании вероятность получения обычного предмета снижается, что увеличивает вероятность вытягивания редкого. habr.com
Коррекция шанса выпадения предмета персонально для каждого конкретного игрока. www.playground.ru Для этого используют формулу, по которой рассчитывают шанс выпадения предмета каждый раз при каждой попытке выдачи. www.playground.ru Шанс корректируют в зависимости от того, сколько неуспешных попыток было до этого. www.playground.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.