Система радио в современных многопользовательских играх может работать по разным принципам в зависимости от конкретной игры.
Например, в DCS World есть режим «Радио», который симулирует реальную радиосвязь с использованием реальных устройств и физических ограничений. 2 Есть два типа радиостанций: 2
Любой игрок на сервере может слышать любую радиопередачу, если он настроен на её частоту, модуляцию и передатчик не использует шифрование. 2
В Project Zomboid есть двусторонняя радиосвязь, которая передаёт и воспроизводит голоса на расстоянии. 1 Это может быть команда для привлечения внимания или сообщения чата в многопользовательской игре. 1 Чтобы предотвратить обратную связь, только одно радио в определённой области воспроизводит голос. 1 Радиоприёмники, находящиеся дальше (как правило, за пределами видимости), по-прежнему улавливают и воспроизводят голоса. 1
Также есть игры, в которых радио используется для вещания, например, для ввода мастерской информации и влияния на ход игры, или для передачи объявлений неигрового характера. 3