Система прыжков в играх с открытым миром может работать по разным механизмам, в зависимости от конкретной игры и её особенностей. Некоторые из них:
- Управляемый прыжок. wiki.rpgverse.ru Нажимая кнопки, отвечающие за перемещение персонажа, можно скорректировать его перемещение во время прыжка. wiki.rpgverse.ru Не все игры позволяют это — в некоторых, оторвавшись от поверхности, персонаж находится целиком в ведении инерции. wiki.rpgverse.ru
- Автопрыжок, или автоматический прыжок. wiki.rpgverse.ru Прыжок, для которого не требуется нажатие кнопки — например, автоматически при пересечении края платформы. wiki.rpgverse.ru Автопрыжки популярны в играх в стиле «Зельды». wiki.rpgverse.ru
- Высокий прыжок. wiki.rpgverse.ru Прыжок с места или с зажатием кнопки «вверх». wiki.rpgverse.ru В некоторых играх позволяет прыгнуть выше, чем длинный прыжок. wiki.rpgverse.ru
- Подтягивание. wiki.rpgverse.ru Если удаётся допрыгнуть до края платформы, чтобы хотя бы голова персонажа сравнялась с ним, персонаж может зацепиться и затем залезть. wiki.rpgverse.ru
- Прыжок, вися. wiki.rpgverse.ru Выполняется, когда персонаж висит на краю платформы. wiki.rpgverse.ru Некоторые игры при нажатии кнопки «прыжок» в таких случаях выполняют подтягивание, но другие — позволяют прыгнуть и попробовать забраться выше или перекинуться на соседний край. wiki.rpgverse.ru
- Прыжок в воздухе. wiki.rpgverse.ru Возможность оттолкнуться от воздуха. wiki.rpgverse.ru Игры, где это применяется, требуют разных условий для этого. wiki.rpgverse.ru Например, одни позволяют это только после начала прыжка, а другие — даже если персонаж просто падает. wiki.rpgverse.ru
- Прыжок назад. wiki.rpgverse.ru Прыжок с места или даже с разгона в сторону, противоположную тому, куда персонаж смотрит. wiki.rpgverse.ru Обычно используется для уклонения, даже для атаки стоящих сзади врагов или для достижения недоступной иначе платформы. wiki.rpgverse.ru
- Прыжок на стену. wiki.rpgverse.ru Возможность, уперевшись в прыжке в стену, зацепиться за неё или хотя бы замедлить падение. wiki.rpgverse.ru Часто является основой для прыжка от стены. wiki.rpgverse.ru
Скорость и дистанция прыжка ограничена различными факторами, включая гравитацию, приложенную силу и даже поверхность, к которой эту силу приложили. gamemag.ru