Система проклятий и исцеления в современных играх может работать по разным механизмам в зависимости от жанра и особенностей конкретной игры.
Проклятия могут накладываться врагами, например, в игре Dark Souls василиски выпускают облако проклинающего дыхания, пребывание в котором заполняет шкалу проклятья. 3 Проклятия могут действовать даже после смерти персонажа и не проходить после воскрешения. 1 В некоторых играх, например Dungeons & Dragons, проклятия накладываются с помощью заклинаний, время их действия зависит от уровня заклинателя, а наложенные эффекты — от фантазии колдуна. 1
Исцеление может происходить разными способами, например:
- Регенерация здоровья. 45 В некоторых играх скорость регенерации быстрая, в других — медленная. 4 Иногда её необходимо получить через способность или предмет/устройство. 4
- Использование заклинаний, способностей или инструментов. 4 В играх жанра MMORPG существует целый класс персонажей — хиллеров, ориентирующийся на исцелении окружающих союзников от ранений и негативных эффектов. 4
- Лечение от окружения. 4 В Fallout 3/4 персонаж может пить воду из водоёмов или восстанавливаться от воздействия солнца или радиации при наличии нужных способностей. 4 В League of Legend персонаж лечится, находясь в области возрождения, в Alan Wake — в безопасных местах или находясь на свету фонарей и выстрелов сигнального пистолета. 4
- Восполнение шкалы жизни при атаке противника. 5 Подобный подход обычно встречается в жанре MOBA. 5 Ряд персонажей Dota 2 наделены подобной способностью. 5