Система проклятий и исцеления в современных играх может работать по разным механизмам в зависимости от жанра и особенностей конкретной игры.
Проклятия могут накладываться врагами, например, в игре Dark Souls василиски выпускают облако проклинающего дыхания, пребывание в котором заполняет шкалу проклятья. darksouls.fandom.com Проклятия могут действовать даже после смерти персонажа и не проходить после воскрешения. pikabu.ru В некоторых играх, например Dungeons & Dragons, проклятия накладываются с помощью заклинаний, время их действия зависит от уровня заклинателя, а наложенные эффекты — от фантазии колдуна. pikabu.ru
Исцеление может происходить разными способами, например:
- Регенерация здоровья. dtf.ru cq.ru В некоторых играх скорость регенерации быстрая, в других — медленная. dtf.ru Иногда её необходимо получить через способность или предмет/устройство. dtf.ru
- Использование заклинаний, способностей или инструментов. dtf.ru В играх жанра MMORPG существует целый класс персонажей — хиллеров, ориентирующийся на исцелении окружающих союзников от ранений и негативных эффектов. dtf.ru
- Лечение от окружения. dtf.ru В Fallout 3/4 персонаж может пить воду из водоёмов или восстанавливаться от воздействия солнца или радиации при наличии нужных способностей. dtf.ru В League of Legend персонаж лечится, находясь в области возрождения, в Alan Wake — в безопасных местах или находясь на свету фонарей и выстрелов сигнального пистолета. dtf.ru
- Восполнение шкалы жизни при атаке противника. cq.ru Подобный подход обычно встречается в жанре MOBA. cq.ru Ряд персонажей Dota 2 наделены подобной способностью. cq.ru