Возможно, имелись в виду хоррор-игры, а не квесты. В таких играх система прогрессирования может работать, например, через значимость проигрыша для игрока и его персонажа. 2
Один из способов вызвать у игрока чувство сопричастности с игровым контентом — сделать проигрыш значимым. 2 Для этого используют, например:
- Точки сохранения. 23 Их размещают через определённые интервалы, чтобы в случае смерти персонажа игрок терял весь игровой прогресс. 23
- Стрессовый проигрыш. 23 Например, в таких инди-хоррор-играх, как Five Nights at Freddy’s и Slender, в случае неудачи на игрока выпрыгивают пугающие существа. 23
- Скрытые правила. 2 От игрока скрывают разнообразные цифры и показатели, сопровождающие игру, чтобы он думал в контекстуальном режиме. 2
- Шутки с восприятием. 4 Правила игры могут меняться кратковременно и неуловимо, чтобы игрок не мог быть уверен в изменениях. 4
Всё это помогает создать напряжение в игре и не дать игроку расслабиться, поддерживая в нём чувство беспомощности. 24