Система прогрессии персонажа в ролевых играх с элементами приключений может работать по-разному: 2
- Накопление опыта. 2 За уничтожение монстров и преодоление препятствий персонаж получает очки опыта, которые повышают характеристики героя через получение нового уровня или обеспечивают улучшение его навыков. 2
- Повышение специальной характеристики. 2 В результате успеха в приключении повышается особая характеристика, от которой зависит окружение персонажа. 2 Например, группа спецназа с повышением статуса получает доступ к более совершенному вооружению. 2
- Накопление ресурсов. 2 Персонаж почти всегда получает в своё распоряжение новые вещи, новых знакомых, новые знания и т. п.. 2
- Путь персонажа. 2 Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. 2 Например, персонаж, весь модуль прятавшийся в кустах, повысит навык маскировки. 2
Также в ролевых играх распространено понятие «цепочка заданий», когда задания связаны между собой, чаще всего повествовательно, и перейти к следующему заданию в «цепочке» можно лишь выполнив предыдущее задание. 3