Возможно, имелась в виду система порталов в игре Portal. 24 В ней порталы не являются 3D-моделями в обычном понимании, это — плоскости с текстурой. 4
Портал появляется после выстрела из портальной пушки. 4 Луч проверяет, может ли появиться портал на встречающей его поверхности и не мешает ли этому другой портал. 4 Если всё проходит успешно, на поверхности под правильным углом появляется плоскость с натянутой текстурой. 4
Эффект порталов, когда сквозь них можно смотреть, словно через открытую дверь, достигается при помощи нескольких камер. 2 Первая, основная, прикреплена к персонажу и создаёт изображение вне портала. 2 Вторая камера прикреплена к тому порталу, из которого персонаж выйдет, если зайдёт в тот, на который смотрит. 2 Она создаёт картинку, которую можно увидеть сквозь портал. 2
Перемещение персонажа происходит незаметно: когда он подходит близко к порталу, в один кадр меняется позиция объекта в пространстве на ту, что при выходе из другого портала. 4 Благодаря правильной настройке работы двух камер игрок не замечает, как изображение со второй камеры становится целиком изображением с первой камеры. 2