Система порталов в играх с открытым миром работает следующим образом: 1
- Эффект прозрачности достигается при помощи нескольких камер. 1 Первая, основная, прикреплена к протагонисту и создаёт изображение вне портала. 1 Вторая камера прикрепляется к тому порталу, из которого игрок выйдет, если зайдёт в тот, на который смотрит. 1 Она и создаёт картинку, которую игрок видит сквозь портал. 1
- Телепортация происходит незаметно. 1 Когда персонаж подходит близко к порталу, его позиция в пространстве изменяется на ту, что при выходе с другого портала. 4 Благодаря правильной настройке работы двух камер игрок не замечает, как изображение со второй камеры становится целиком изображением с первой камеры. 1
- При изменении метки портала ему требуется некоторое время, чтобы переподключиться. 2 За это время можно прыгнуть по «старому» адресу. 2
Например, в игре Portal система порталов предполагает следующее использование: если двум порталам дать одинаковые метки, они соединяются и можно прыгать. 2 Одинаковых меток в мире может быть ровно две, иначе либо прыгать некуда, либо возникает неопределённость и порталы отключаются. 2