Система пользовательских материалов в современных играх позволяет управлять внешним видом объектов, включая текстуры, цвета и прозрачность. habr.com
Например, в игровом движке Unreal Engine 5 материалы состоят из множества узлов (нодов), которые связаны друг с другом для создания сложных эффектов. habr.com Некоторые типы нодов и их функции:
- TextureObject. habr.com Применяется для применения текстур к материалам. habr.com Текстуры определяют внешний вид поверхностей, такие как цвет, нормали и рельеф. habr.com
- Constant. habr.com Предоставляет постоянное значение, которое может быть использовано для управления различными свойствами материала. habr.com
- Constant3Vector. habr.com Вектор из трёх постоянных значений, который может использоваться для определения цвета или других трёхмерных свойств материала. habr.com
- Add. habr.com Используется для сложения значений. habr.com Может быть применён для добавления цвета к материалу или для объединения нескольких текстур в одну. habr.com
- Multiply. habr.com stdpub.ru Используется для умножения значений. habr.com Может быть применён для изменения яркости, прозрачности или цвета объекта. habr.com
- Power. habr.com Используется для возведения значения в степень. habr.com Может быть применён для изменения яркости, прозрачности или цвета объекта с использованием экспоненциальной функции. habr.com
- Texture Coordinate. habr.com Используется для определения координат текстуры, которые будут использоваться для отображения текстуры на объекте. habr.com
- Texture Sample. habr.com Используется для выборки цвета из текстуры по заданным координатам. habr.com Может быть применён для создания сложных эффектов, таких как бамп-карты и специальные эффекты на текстурах. habr.com
- Light Vector. habr.com Используется для определения направления света на объекте. habr.com Может быть применён для создания различных эффектов, таких как тени и блики, которые изменяются в зависимости от направления света. habr.com
- ParticleColor. habr.com Используется для определения цвета частиц, которые эмитируются системой частиц. habr.com Позволяет динамически изменять цвет частиц во время выполнения игры. habr.com
- Reflection Vector WS. habr.com Используется для определения вектора отражения на объекте. habr.com Может быть применён для создания эффектов, таких как отражение окружения на объекте. habr.com
- Material Attributes. habr.com Используется для доступа к атрибутам материала, таким как цвет, прозрачность и текстуры. habr.com Может быть применён для создания сложных эффектов, которые зависят от свойств материала. habr.com
- Material Function. habr.com Используется для создания функций, которые могут быть повторно использованы в различных материалах. habr.com Может быть применён для создания сложных эффектов и ускорения процесса создания материалов. habr.com
Материалы могут быть использованы на любых игровых объектах, включая персонажей, окружение и интерактивные элементы. habr.com