Система пользовательских материалов в современных играх позволяет управлять внешним видом объектов, включая текстуры, цвета и прозрачность. 1
Например, в игровом движке Unreal Engine 5 материалы состоят из множества узлов (нодов), которые связаны друг с другом для создания сложных эффектов. 1 Некоторые типы нодов и их функции:
- TextureObject. 1 Применяется для применения текстур к материалам. 1 Текстуры определяют внешний вид поверхностей, такие как цвет, нормали и рельеф. 1
- Constant. 1 Предоставляет постоянное значение, которое может быть использовано для управления различными свойствами материала. 1
- Constant3Vector. 1 Вектор из трёх постоянных значений, который может использоваться для определения цвета или других трёхмерных свойств материала. 1
- Add. 1 Используется для сложения значений. 1 Может быть применён для добавления цвета к материалу или для объединения нескольких текстур в одну. 1
- Multiply. 13 Используется для умножения значений. 1 Может быть применён для изменения яркости, прозрачности или цвета объекта. 1
- Power. 1 Используется для возведения значения в степень. 1 Может быть применён для изменения яркости, прозрачности или цвета объекта с использованием экспоненциальной функции. 1
- Texture Coordinate. 1 Используется для определения координат текстуры, которые будут использоваться для отображения текстуры на объекте. 1
- Texture Sample. 1 Используется для выборки цвета из текстуры по заданным координатам. 1 Может быть применён для создания сложных эффектов, таких как бамп-карты и специальные эффекты на текстурах. 1
- Light Vector. 1 Используется для определения направления света на объекте. 1 Может быть применён для создания различных эффектов, таких как тени и блики, которые изменяются в зависимости от направления света. 1
- ParticleColor. 1 Используется для определения цвета частиц, которые эмитируются системой частиц. 1 Позволяет динамически изменять цвет частиц во время выполнения игры. 1
- Reflection Vector WS. 1 Используется для определения вектора отражения на объекте. 1 Может быть применён для создания эффектов, таких как отражение окружения на объекте. 1
- Material Attributes. 1 Используется для доступа к атрибутам материала, таким как цвет, прозрачность и текстуры. 1 Может быть применён для создания сложных эффектов, которые зависят от свойств материала. 1
- Material Function. 1 Используется для создания функций, которые могут быть повторно использованы в различных материалах. 1 Может быть применён для создания сложных эффектов и ускорения процесса создания материалов. 1
Материалы могут быть использованы на любых игровых объектах, включая персонажей, окружение и интерактивные элементы. 1