Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Как работает система пользовательских материалов в современных играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
4 мая

Как работает система пользовательских материалов в современных играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система пользовательских материалов в современных играх позволяет управлять внешним видом объектов, включая текстуры, цвета и прозрачность. habr.com

Например, в игровом движке Unreal Engine 5 материалы состоят из множества узлов (нодов), которые связаны друг с другом для создания сложных эффектов. habr.com Некоторые типы нодов и их функции:

  • TextureObject. habr.com Применяется для применения текстур к материалам. habr.com Текстуры определяют внешний вид поверхностей, такие как цвет, нормали и рельеф. habr.com
  • Constant. habr.com Предоставляет постоянное значение, которое может быть использовано для управления различными свойствами материала. habr.com
  • Constant3Vector. habr.com Вектор из трёх постоянных значений, который может использоваться для определения цвета или других трёхмерных свойств материала. habr.com
  • Add. habr.com Используется для сложения значений. habr.com Может быть применён для добавления цвета к материалу или для объединения нескольких текстур в одну. habr.com
  • Multiply. habr.com stdpub.ru Используется для умножения значений. habr.com Может быть применён для изменения яркости, прозрачности или цвета объекта. habr.com
  • Power. habr.com Используется для возведения значения в степень. habr.com Может быть применён для изменения яркости, прозрачности или цвета объекта с использованием экспоненциальной функции. habr.com
  • Texture Coordinate. habr.com Используется для определения координат текстуры, которые будут использоваться для отображения текстуры на объекте. habr.com
  • Texture Sample. habr.com Используется для выборки цвета из текстуры по заданным координатам. habr.com Может быть применён для создания сложных эффектов, таких как бамп-карты и специальные эффекты на текстурах. habr.com
  • Light Vector. habr.com Используется для определения направления света на объекте. habr.com Может быть применён для создания различных эффектов, таких как тени и блики, которые изменяются в зависимости от направления света. habr.com
  • ParticleColor. habr.com Используется для определения цвета частиц, которые эмитируются системой частиц. habr.com Позволяет динамически изменять цвет частиц во время выполнения игры. habr.com
  • Reflection Vector WS. habr.com Используется для определения вектора отражения на объекте. habr.com Может быть применён для создания эффектов, таких как отражение окружения на объекте. habr.com
  • Material Attributes. habr.com Используется для доступа к атрибутам материала, таким как цвет, прозрачность и текстуры. habr.com Может быть применён для создания сложных эффектов, которые зависят от свойств материала. habr.com
  • Material Function. habr.com Используется для создания функций, которые могут быть повторно использованы в различных материалах. habr.com Может быть применён для создания сложных эффектов и ускорения процесса создания материалов. habr.com

Материалы могут быть использованы на любых игровых объектах, включая персонажей, окружение и интерактивные элементы. habr.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)