Система поиска структур в современных играх-песочницах работает на основе процедурной генерации. habr.com skillbox.ru Алгоритмы формируют контент на основе заданных разработчиком правил: параметров карты, типов объектов, их распределения и взаимосвязей. habr.com
Некоторые методы процедурной генерации:
- Диаграммы Вороного. habr.com Случайным образом выбираются точки (семена), после чего пространство делится на области, каждая из которых содержит все точки, ближайшие к одному семени. habr.com Такой подход используется для создания органических текстур, имитации структур природных материалов, моделирования клеток, пещер и даже распределения биомов в игровых мирах. habr.com
- Шум Перлина. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. skillbox.ru
- Клеточные автоматы. habr.com Способствуют созданию сложных структур, где простые правила порождают неожиданные формы. habr.com Такой подход применяется для генерации пещерных систем и лабиринтов. habr.com
Современные движки, такие как Unity и Unreal Engine, предлагают готовые инструменты и плагины для процедурной генерации. habr.com Это может сильно ускорить процесс разработки, позволяя сконцентрироваться на художественном и игровом дизайне, а не на реализации алгоритмов на низких уровнях. habr.com