Система поиска матчей в многопользовательских играх называется матчмейкинг. 2 Она подбирает команду или противников в зависимости от навыков, рейтинга и других факторов. 2
Процесс подбора матчей обычно включает следующие шаги: 1
- Пользователь указывает, что хочет играть в многопользовательском режиме, а также тип режима (правила, сценарий и т. д.) и уровень мастерства пользователей, которых он хочет найти. 1
- Игра ищет лобби, для которых установлены схожие правила. 1 Одним из параметров будет желаемый уровень мастерства. 1
- Если лобби найдено, игра присоединяет пользователя к нему, если нет — создаёт новое. 1
- Владелец лобби может обновить требования к мастерству, исходя из среднего мастерства игроков в лобби (или на основе других параметров). 1
- После завершения матча в статистике каждого игрока можно обновить значение его мастерства. 1
Некоторые критерии, по которым работает система поиска матчей:
- непродолжительное время ожидания; 3
- низкий пинг; 3
- минимальная разница в опыте, умениях и прогрессе игроков; 3
- противопоставление друг другу пати — заранее собранных групп игроков, нацеленных на слаженную работу; 3
- одновременное начало матча для всех игроков. 3
В некоторых играх для подбора матчей используется искусственный интеллект, который анализирует стиль игры, выискивает слабые места и формирует команды так, чтобы матч был максимально интересным. 2