Система поиска матчей в многопользовательских играх называется матчмейкинг. arz-wiki.com Она подбирает команду или противников в зависимости от навыков, рейтинга и других факторов. arz-wiki.com
Процесс подбора матчей обычно включает следующие шаги: partner.steamgames.com
- Пользователь указывает, что хочет играть в многопользовательском режиме, а также тип режима (правила, сценарий и т. д.) и уровень мастерства пользователей, которых он хочет найти. partner.steamgames.com
- Игра ищет лобби, для которых установлены схожие правила. partner.steamgames.com Одним из параметров будет желаемый уровень мастерства. partner.steamgames.com
- Если лобби найдено, игра присоединяет пользователя к нему, если нет — создаёт новое. partner.steamgames.com
- Владелец лобби может обновить требования к мастерству, исходя из среднего мастерства игроков в лобби (или на основе других параметров). partner.steamgames.com
- После завершения матча в статистике каждого игрока можно обновить значение его мастерства. partner.steamgames.com
Некоторые критерии, по которым работает система поиска матчей:
- непродолжительное время ожидания; habr.com
- низкий пинг; habr.com
- минимальная разница в опыте, умениях и прогрессе игроков; habr.com
- противопоставление друг другу пати — заранее собранных групп игроков, нацеленных на слаженную работу; habr.com
- одновременное начало матча для всех игроков. habr.com
В некоторых играх для подбора матчей используется искусственный интеллект, который анализирует стиль игры, выискивает слабые места и формирует команды так, чтобы матч был максимально интересным. arz-wiki.com