Система подземелий в современных мобильных играх может работать по разным принципам, например:
- Процедурная генерация. 13 В таких играх, как Pocket Rogues, подземелья генерируются случайным образом. 1 Даже выбирая давно пройденную локацию, игрок не может быть на 100% уверен в том, что ждёт его на следующем уровне. 1
- Еженедельные ротации. 2 Например, в Warcraft Rumble система подземелий не является статичной, и игроки могут ожидать встречи с новыми боссами с новыми требованиями каждую неделю. 2
- Система «комнат и коридоров». 5 Как в игре Skylore, из одной комнаты может быть несколько коридоров в другие комнаты, что делает подземелья непредсказуемыми и загадочными. 5
- Ограничения по уровню. 5 В некоторых играх, как в Skylore, подземелья доступны только персонажам определённого уровня. 5
В разных играх системы подземелий могут иметь свои особенности, и их описание может отличаться в зависимости от жанра и правил геймплея.