Система подсказок в современных компьютерных играх работает следующим образом: это сигналы для игрока, которые уменьшают неопределённость в выборе и действиях. 1
Подсказки могут быть:
- Звуковыми. 1 Например, у героя или ситуации бывает своя музыкальная тема, а смена ритма может намекать на опасность или другую ситуацию. 1 Также определённую помощь могут оказать закадровый голос рассказчика или мысли персонажа вслух. 1
- Текстовыми. 1 Прямые текстовые подсказки высвечиваются на экране прямо к ситуации, особенно в казуальных играх и QTE-сценах. 1 Всплывающий текст, который появляется при наведении курсора на объекты, — тоже прямая подсказка. 1 Косвенные обычно находятся внутри самого игрового мира — это диалоги, книги, записки. 1
- Визуальными. 1 Это подсветка объектов, стрелки, изменение курсора, вибрация объекта или курсора, боковая или фоновая подсветка экрана. 1
Также система подсказок может работать в режиме «подсказка по запросу», когда игрок может контролировать, когда он получает подсказки. 3 Ещё один вариант — «подсказка для оплаты», когда в обмен на помощь игрок должен заплатить внутриигровую валюту. 3
Кроме того, подсказки игрок может обнаружить и за пределами конкретного проекта — в тематических средствах массовой информации или форумных обсуждениях. 4 Это советы создателей проекта или активных игроков. 4