Система подсказок в интеллектуальных играх может работать следующим образом: vk.com
- Ведущий сообщает первую подсказку, которая описывает загаданное слово. vk.com После этого команды шёпотом совещаются и могут написать на листочке название команды и свою версию отгадки. vk.com Все листочки отдают ведущему или его помощнику, который ведёт протокол. vk.com
- Потом ведущий сообщает вторую подсказку, которая может приближать к ответу, но может и запутывать, и уводить в сторону. vk.com
- Третья подсказка упрощает ситуацию, но может порождать ложные версии. vk.com
- Четвёртая и пятая подсказки обычно помогают разгадать слово. vk.com
Например, в игре «Пентагон» обычно даётся 5 подсказок: первая — самая расплывчатая, другие — более точные. zatocdod.ru За правильный ответ после первой подсказки даётся 10 очков, после второй — 5, третьей — 3, четвёртой — 2, пятой — 1, причём после пятой подсказки очко даётся только команде, первой сдавшей правильный ответ. zatocdod.ru
Также в интеллектуальных играх могут использоваться и другие виды подсказок, например:
- Сокращение числа вариантов ответа. wikitropes.ru Например, подсказка «50:50» сокращает число верных ответов на очередном вопросе с 4 до 2, оставляя на выбор из правильного и оставшегося неправильного ответа. wikitropes.ru
- Помощь друга. wikitropes.ru Например, подсказка «Звонок другу», где игрок кому-то звонит, чтобы в течение 30 секунд тот нашёл верный ответ (в эти 30 секунд игрок ещё должен успеть прочитать вопрос и варианты ответа к нему). wikitropes.ru