Система подсказок в интеллектуальных играх может работать следующим образом: 1
- Ведущий сообщает первую подсказку, которая описывает загаданное слово. 1 После этого команды шёпотом совещаются и могут написать на листочке название команды и свою версию отгадки. 1 Все листочки отдают ведущему или его помощнику, который ведёт протокол. 1
- Потом ведущий сообщает вторую подсказку, которая может приближать к ответу, но может и запутывать, и уводить в сторону. 1
- Третья подсказка упрощает ситуацию, но может порождать ложные версии. 1
- Четвёртая и пятая подсказки обычно помогают разгадать слово. 1
Например, в игре «Пентагон» обычно даётся 5 подсказок: первая — самая расплывчатая, другие — более точные. 2 За правильный ответ после первой подсказки даётся 10 очков, после второй — 5, третьей — 3, четвёртой — 2, пятой — 1, причём после пятой подсказки очко даётся только команде, первой сдавшей правильный ответ. 2
Также в интеллектуальных играх могут использоваться и другие виды подсказок, например:
- Сокращение числа вариантов ответа. 3 Например, подсказка «50:50» сокращает число верных ответов на очередном вопросе с 4 до 2, оставляя на выбор из правильного и оставшегося неправильного ответа. 3
- Помощь друга. 3 Например, подсказка «Звонок другу», где игрок кому-то звонит, чтобы в течение 30 секунд тот нашёл верный ответ (в эти 30 секунд игрок ещё должен успеть прочитать вопрос и варианты ответа к нему). 3