Система переносимого веса в играх работает по-разному в зависимости от конкретной игры.
В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl по умолчанию персонаж может нести до 80 кг. 3 Приближение к этому пределу сопровождается негативными эффектами: бег, прыжки и удары ножом потребляют больше выносливости, скорость её восстановления заметно снижается. 3 Если вес превышает 80 кг, персонаж становится перегруженным и теряет возможность двигаться. 3
В Starfield переносимый вес — показатель, который определяет, сколько килограмм может носить с собой персонаж. 2 От него зависит, сколько предметов поместится в инвентаре, а также расход кислорода при передвижении. 2 Увеличить максимальную грузоподъёмность можно несколькими способами, например:
В Dragon’s Dogma 2 у показателя грузоподъемности есть 5 градаций, указывающих, как трудно приходится персонажу в плане таскания вещей: очень легко, легко, нормально, тяжело и очень тяжело. 4 Когда значение веса переносимых вещей переваливает за 60% от максимальной грузоподъемности героя, его скорость передвижения резко снижается, а выносливость тратится заметно быстрее. 4
В STALKER 2 текущий вес отображается в цветной шкале под инвентарём. 5 Если достичь одного из порогов, начинают замедлять эффекты перегруза. 5 В состоянии перегруза скорость передвижения снижается, выносливость тратится быстрее, а восстановление становится медленнее. 5 Превысив максимальный лимит веса (по умолчанию это 80 кг), игрок не сможет двигаться, пока не избавится от лишнего груза. 5