Система патрулирования в современных мобильных играх может работать по разным механизмам, в зависимости от жанра игры и её особенностей.
В шутерах система патрулирования может включать отслеживание и позиционирование противников, а также управление окружением. 2 При этом противник может убежать, и игроку потребуется находить его снова. 2
В играх, где нужно управлять персонажем, система патрулирования может подразумевать, что игрок начинает со скорости, а затем должен управлять персонажем без помощи других игроков, уклоняясь от врагов и избегая препятствий. 2
В играх, где есть персонажи с искусственным интеллектом, система патрулирования может работать на основе редактора Blueprint. 5 С его помощью можно создать систему, которая позволит врагам перемещаться и преследовать персонажа игрока. 5
Также существует хаотичное патрулирование, при котором персонаж может случайным образом выбирать любую точку и двигаться к ней. 3