Система озвучки в играх жанра хоррор работает с использованием различных звуковых приёмов, которые помогают создать атмосферу страха и передать игроку нужную информацию. dzen.ru dtf.ru
Некоторые из таких приёмов:
- Использование тишины. dzen.ru dtf.ru Тишина нагнетает саспенс и заставляет игрока самостоятельно «достраивать» страх, полагаясь на воображение. dzen.ru
- Эффект звукового контраста. dzen.ru Например, перед столкновением с монстром используется минимализм звуков и отсутствие музыки. dzen.ru Затем, с появлением монстра, звуковой дизайн меняется: короткий звуковой акцент, который контрастирует с предшествующей тишиной, работает как триггер, мгновенно переводя накопленное напряжение в шок. dzen.ru
- Фокусировка на присутствии монстров. dzen.ru Когда появляется зомби, звуковой дизайн фокусируется на его присутствии (рычание, шаги, хруст). dzen.ru Это делает монстра осязаемым и пугающе близким. dzen.ru
- Использование бытовых звуков. dtf.ru Например, в Silent Hill для достижения более пугающего эффекта использовали в саундтреке бытовые звуки, исказив их. dtf.ru
- Использование голосов на заднем плане. dzen.ru Подсказки о том, что нужно делать, что происходит, и предупреждения о приближении противника подаются через голоса на заднем плане. dzen.ru
Таким образом, система озвучки в хоррор-играх направлена на создание гиперреалистичного восприятия пространства, где любой шорох воспринимается как потенциальная угроза. dzen.ru