Система ориентации в компьютерных играх с открытым миром может работать двумя способами: 4
- Через интерфейс. 4 К нему относятся карта, маркеры, GPS-навигатор и другие элементы, которые не являются частью игрового мира. 4 К недостатку такого решения можно отнести уменьшение самостоятельного исследования мира и погружения в игровую среду. 4
- Через объекты игрового мира. 4 К ним относятся дорожные указатели, выделенные выступы, подсвеченные лампой двери и даже коллекционные предметы. 4 Такой вид навигации помогает подсказать путь следования, а не вести игрока за руку по уровню. 4
Некоторые приёмы, которые используются для внутриигровой навигации:
- Визуальные ориентиры. 12 Чаще всего в их роли выступают объекты, заметные с большой дистанции, — крупные сооружения или элементы ландшафта. 1
- Глобальный ориентир. 1 Например, в The Legend of Zelda: Breath of the Wild такую функцию выполняют вулкан и замок, которые связывают воедино огромный открытый мир игры. 1
- Направляющие линии. 1 По ним легко можно проследить маршрут движения. 1
- Цветовое кодирование. 3 С помощью цвета можно указать игроку дорогу, привлечь его внимание к чему-то или отметить что-то, представляющее опасность. 3
- Освещение. 3 Верные маршруты обычно хорошо освещены, в то время как места, куда пользователю идти не нужно, находятся в тени. 3