Sodium — модификация для Minecraft, которая изменяет стандартный движок рендеринга и значительно повышает производительность игры. 15 Некоторые особенности работы системы оптимизации с помощью Sodium:
- Переписанная система генерации геометрии чанков. 1 Она работает быстрее оригинального кода, что помогает сделать загрузку чанков более быстрой и менее требовательной к процессору. 1
- Реализация многопоточности. 1 Это позволяет обновлениям чанков лучше использовать преимущества многоядерных процессоров, что уменьшает падение частоты кадров, вызванное установкой или ломанием блоков. 1
- Оптимизации для построения и трансформации вершин. 1 Это позволяет ускорить рендеринг в немедленном режиме. 1 Это заметно повышает производительность в тяжёлых сценах, например, когда видно много сущностей. 1
- Улучшения в работе игры с памятью и выделением объектов. 1 Это снижает потребление памяти и лаги, вызванные работой сборщика мусора. 1
- Анимированные текстуры, невидимые камерой, не обновляются. 1 Это ускоряет обновление остальных текстур. 1
- Цвета биомов для блоков и жидкостей сглаживаются по граням блоков. 1 Это значительно улучшает качество графики и требует меньше вычислительных затрат. 1
Entity Culling — мод для оптимизации расхода ресурсов на просчёт и рендеринг игровых сущностей, в том числе мобов. 2 Некоторые особенности работы системы оптимизации с помощью Entity Culling:
- Ограничение дальности просчёта. 2 Мод ограничивает её до 64 блоков. 2
- Использование технологии raytraces. 2 Она применяется для просчёта видимых и скрытых сущностей с целью оптимизации. 2
- Определение видимости сущностей. 2 Для этого мод использует технологию лучей, пытаясь выяснить, какие сущности видны, а какие нет. 2
- Отключение рендеринга невидимых объектов. 4 Это позволяет улучшить общую производительность игры. 4
Entity Culling хорошо работает в сочетании с Sodium. 8