Система ограждений в современных онлайн-играх может работать по разным принципам, например:
- Использование невидимых стен. 1 Разработчики отгораживают от игрока часть локации, чтобы ограничить открытый мир или создать линейность сюжета. 1 Стены могут быть временными и исчезать после определённого этапа, как в Cyberpunk 2077, или постоянными, чтобы контролировать передвижения игрока. 1
- Применение укрытий. 2 Основная цель укрытий — блокировать область видимости противников. 2 Это позволяет игрокам получить небольшую передышку и спланировать дальнейшие действия. 2
- Использование специальных механизмов. 1 Например, в S.T.A.K.E.R границы карты очерчены высоким уровнем радиации, и обойти её нельзя. 1 В Far Cry 2 при попытке уехать за пределы карты у главного героя случается приступ малярии. 1
- Сообщение причин ограничения. 4 Персонаж подходит к краю карты и сообщает причину, по которой не может двигаться дальше. 4
В многопользовательских играх важную роль играет задержка сети (латентность). 5 Чтобы решить эту проблему, разработчики применяют различные техники компенсации задержки, например экстраполяцию движений и интерполяцию данных. 5