Система навыков в современных ролевых играх работает на основе связи между игроком и персонажем, где игрок вместе с персонажем постигает мир, непрерывно обучаясь и совершенствуя свои навыки. 1
Навыки в ролевых играх — это специфические умения, которые персонаж может развивать. 3 Например, навык стрельбы из лука, взлома замков или убеждения. 3 Навыки часто зависят от характеристик и могут быть улучшены по мере развития персонажа. 3
Навыки бывают активными и пассивными: 3
- Активные требуют активации и могут включать в себя заклинания или специальные атаки. 3
- Пассивные работают постоянно и могут включать в себя улучшение характеристик или увеличение сопротивляемости к определённым видам урона. 3
В некоторых играх навыки представлены в виде дерева навыков, где игроки могут выбирать, какие умения развивать. 3
Некоторые способы работы системы навыков в ролевых играх:
- Накопление опыта. 2 За уничтожение монстров и преодоление препятствий персонаж получает очки опыта, которые повышают характеристики героя через получение нового уровня или обеспечивают улучшение его навыков. 2
- Повышение специальной характеристики. 2 Существует особая характеристика, которая повышается в результате успеха в приключении. 2 От этой характеристики зависит окружение персонажа. 2
- Накопление ресурсов. 2 Персонаж почти всегда получает в своё распоряжение новые вещи, новых знакомых, новые знания и т. п.. 2
- Путь персонажа. 2 Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. 2
В разных играх система навыков может работать по-разному, например, в сериях игр The Elder Scrolls навыки растут от действий игрока: скрытность при движении в скрытности, магия — при применении заклинаний определённой школы. 5