Система надписей над персонажами в современных играх может работать следующим образом:
- Текст появляется не в статичном диалоговом окне, а «гуляет» по экрану, появляясь над говорящими персонажами. 1 Это создаёт динамику разговора и вынуждает игрока постоянно смотреть в разные части экрана. 1 Реплики могут возникать с разных сторон и даже перекрывать друг друга. 1
- Некоторые реплики выделяются цветом и анимацией. 1 Цвет может показывать, на каких словах персонаж делал акцент, или отражать общий характер высказывания. 1 Анимация передаёт интонацию, например, дрожащие буквы могут символизировать страх. 1
- В диалоговых окнах некоторые слова подчёркиваются. 1 Так разработчики помечают обсуждаемых персонажей или какой-либо термин, событие и т. д.. 1 Кликнув по такому слову, можно увидеть портрет персонажа или получить краткую справку. 1
При работе с текстовыми блоками игровых интерфейсов также важно учитывать, что при переводе на другие языки объём текста может меняться. 2 Чтобы любой текст можно было прочитать после локализации, нужно оставить пустое место в текстовом блоке или предусмотреть возможность промотки текста. 2