Система модерации на игровых серверах может работать по разным принципам в зависимости от конкретной игры и сервера.
Например, в Minecraft Java в 2022 году описывалась такая система: 15
- Игроки могли жаловаться на сообщения в чате. 15
- Жалобы рассматривали модераторы. 15
- Подделать жалобу было невозможно благодаря системе криптографических подписей. 15 Она гарантировала, что один игрок жалуется именно на то сообщение, которое было отправлено другим игроком. 15
- Вместе с проблемным сообщением модератор видел большой фрагмент чата, чтобы понять контекст. 15
- За ложные жалобы обещали наказывать. 5
- Если жалоба была обоснована, накладывался бан. 5 Временный обычно длился от трёх дней до месяца, его можно было обжаловать. 5 Постоянный накладывался реже, его тоже можно было обжаловать, но шансы на это были ниже. 5
- Забаненный игрок терял доступ к мультиплееру, в том числе на частных серверах. 5
На сервере Glow DeathMatch в 2020 году описывалась такая система модерации: 2
- На ограниченный срок (минимум месяц) назначался модератор. 2
- В его обязанности входила обработка по критериям наказаний и обработка игроков, проверка тем на форуме, относящихся к его блокировке. 2
- Модераторы могли блокировать игроков, кикать их, выдавать GAC, следить за игроками, отвечать на жалобы и так далее. 2
- При достижении трёх предупреждений модератор снимался. 2
- Процесс обсуждения наказания с игроком проходил на форуме в разделе опровержений/разблокировки, а не в Discord. 2