Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Как работает система мобогенерации в современных компьютерных играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
28 февраля

Как работает система мобогенерации в современных компьютерных играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система мобогенерации в современных компьютерных играх работает на основе искусственного интеллекта (ИИ). www.school-xyz.com habr.com

Некоторые аспекты работы системы:

  • Определение мест обитания мобов. www.school-xyz.com Если в игре есть биомы или определённые области, для мобов задают места обитания. www.school-xyz.com Например, на полянке могут разместить медведя, а глубже в лесу — волков. www.school-xyz.com
  • Шаблон поведения мобов. www.school-xyz.com У каждого моба есть шаблон поведения, который включает набор состояний и правила перехода между ними. www.school-xyz.com У разных мобов может быть разный набор состояний, который определяет, как они будут себя вести в разных ситуациях. www.school-xyz.com
  • Навигация мобов. habr.com Для передвижения мобам нужна информация об окружающей среде. habr.com Обычно такие данные содержатся в навигационной сетке (NavMesh) — это особая карта, на которой обозначено, где мобы могут передвигаться. habr.com
  • Принятие решений мобами. habr.com Когда ИИ получает информацию, он начинает «обдумывать» свои действия, анализируя обстановку. habr.com Обычно в этом участвует сразу несколько систем ИИ, отвечающих за разные вещи. habr.com
  • Взаимодействие мобов. render.ru Например, вокруг игрока строится область определённой формы, в которую входит заданное количество точек. render.ru У каждой точки в этой форме есть свой вес или приоритет. render.ru Когда ИИ врага занимает точку, то ей выставляется самый низкий приоритет. render.ru Это отправляет другим мобам сигнал о том, что точка занята. render.ru
  • Глобальные системы ИИ. render.ru Например, файт-директор (или глобальный AI, или планировщик). render.ru Такая система знает о существовании всех ИИ в определённой области, имеет представление об их действиях и маршрутах, отслеживает изменение ситуации на сцене. render.ru

В разных играх применяются разные системы мобогенерации, и степень их сложности отличается. www.school-xyz.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)