Система многопользовательской игры в стратегиях может работать по двум моделям: 2
- Клиент-серверная архитектура. 5 Пользователь посылает команды на центральный сервер, а тот, обработав их, отправляет обратно клиенту данные о состоянии игрового мира через заданные временные интервалы. 2 Обновление происходит не менее 20 раз в секунду, а в промежутках игра «предсказывает» события, чтобы не возникало задержек. 2
- Пиринговая архитектура (P2P). 5 Позволяет клиентам напрямую взаимодействовать друг с другом, минуя сервер. 5 Это может снизить нагрузку на сервер, но также увеличивает риск проблем с безопасностью и синхронизацией в игре. 5
В классических стратегиях применяется модель peer-to-peer. 2 В этом случае данные каждого игрока отправляются другим игрокам. 2 В такой модели клиенты передают друг другу лишь вводимые пользователями команды, а состояние мира симулируется самой игрой так, чтобы оно было идентичным для всех участников. 2