Вопросы к Поиску с Алисой
Система мира в Minecraft работает на основе процедурной генерации. www.cyberforum.ru Миры создаются «на лету» по мере их исследования игроком. www.cyberforum.ru
В основе генерации лежат шумы Перлина — алгоритм для генерации объёмных ландшафтов. dtf.ru Генератором создаётся карта шумов — или, грубо говоря, карта высот. dtf.ru Её можно сравнить с топографической картой: там, где светлее — местность выше, там, где темнее — ниже. dtf.ru
Карта биомов служит чертежом для создания всего остального мира. habr.com Она создаётся последовательностью операций, называемых «слоями», наложенными друг поверх друга. habr.com Каждый слой получает карту биомов с предыдущего слоя, добавляет деталей и передаёт её следующему. habr.com
Некоторые параметры, которые влияют на генерацию мира:
Миры в Minecraft не генерируются сразу, а загружаются «по требованию», когда игрок приближается к новым участкам мира. www.cyberforum.ru Это реализуется как система кэширования, где чанки (участки мира размером 16×16×256 блоков) генерируются, загружаются и выгружаются в зависимости от положения игрока. www.cyberforum.ru
Каждый мир уникален, но при этом детерминирован: один и тот же сид всегда произведёт идентичный мир. www.cyberforum.ru