Система мира в Minecraft работает на основе процедурной генерации. 1 Миры создаются «на лету» по мере их исследования игроком. 1
В основе генерации лежат шумы Перлина — алгоритм для генерации объёмных ландшафтов. 4 Генератором создаётся карта шумов — или, грубо говоря, карта высот. 4 Её можно сравнить с топографической картой: там, где светлее — местность выше, там, где темнее — ниже. 4
Карта биомов служит чертежом для создания всего остального мира. 2 Она создаётся последовательностью операций, называемых «слоями», наложенными друг поверх друга. 2 Каждый слой получает карту биомов с предыдущего слоя, добавляет деталей и передаёт её следующему. 2
Некоторые параметры, которые влияют на генерацию мира:
Миры в Minecraft не генерируются сразу, а загружаются «по требованию», когда игрок приближается к новым участкам мира. 1 Это реализуется как система кэширования, где чанки (участки мира размером 16×16×256 блоков) генерируются, загружаются и выгружаются в зависимости от положения игрока. 1
Каждый мир уникален, но при этом детерминирован: один и тот же сид всегда произведёт идентичный мир. 1