Система матчмейкинга в современных онлайн-играх работает на основе алгоритмов, которые автоматически подбирают участников игровой сессии, учитывая множество параметров. 1
Главная задача матчмейкинга — противопоставить игроков примерно равного уровня. 1 Для этого можно, например:
- сводить вместе игроков с примерно равным количеством побед или сыгранных матчей; 1
- использовать сложные рейтинговые системы, которые рассчитывают умения игрока по специальным формулам. 1 Например, система TrueSkill от Microsoft учитывает «ожидания» системы: если новичок проигрывает, это снижает его рейтинг меньше, чем у опытного игрока, и наоборот — «ожидаемая» системой победа поднимет рейтинг совсем чуть-чуть. 1
Также при составлении команд учитывается:
- прокачка и дисбаланс геймплейных ролей, если они есть в игре; 1
- состав команд: если в одной команде недостаёт, например, танка или хилера, подыскивать ей в противники команду с тем же составом; 3
- результаты последних матчей игрока, а также коэффициент соответствия рейтингу. 3
Кроме того, если в игре можно играть с друзьями, под готовую команду нужно подобрать точно такую же по всем параметрам — от пинга до скилла. 1