Система лута в современных ролевых играх награждает игроков случайными предметами за выполнение действий в игре: убийство врагов, открытие сундуков или прохождение заданий. 3 Лут может быть разным: от простого оружия и брони до суперредких артефактов. 3
Некоторые типы систем лута:
- Фиксированный лут. 1 Не меняет своих характеристик и расположения на зоне или уровне. 1 Сколько бы раз игрок ни перепроходил игру, он всегда найдёт тот же предмет в том же месте. 1
- Рандомизированный лут. 15 Выдача предметов определяется заложенными в игре алгоритмами. 1 Как правило, для игр с подобным типом лута создаются предметы с определёнными характеристиками, затем они распределяются по таблицам, привязанным к определённым местам и монстрам. 1
- Процедурно-сгенерированный лут. 15 Алгоритмы отвечают не только за место и качество предмета, но и за его создание. 1 Предметы при этом могут автоматически создаваться в момент входа на локацию или в момент открытия сундука. 5
- Микс из вышеперечисленного. 1 Распространённая система лута, которая позволяет в зависимости от режима игры или типа локации выбирать подходящую модель распределения контента. 1
Система прокачки в современных ролевых играх может работать по разным принципам, например:
- Накопление опыта. 2 За уничтожение монстров и преодоление прочих препятствий персонаж получает абстрактные очки опыта («экспу», XP), которая в свою очередь повышает характеристики героя через получение нового уровня или обеспечивает улучшение его навыков. 2
- Повышение специальной характеристики. 2 Существует некая особая характеристика, которая повышается в результате успеха в приключении. 2 От этой характеристики зависит окружение персонажа. 2
- Накопление ресурсов. 2 Каким бы ни были жанр игры и её антураж, персонаж почти всегда получает в своё распоряжение новые вещи, новых знакомых, новые знания и т. п.. 2
- Путь персонажа. 2 Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. 2 Например, персонаж, весь модуль прятавшийся в кустах, повысит навык маскировки. 2