Система координат в современных многопользовательских онлайн-играх работает на основе нескольких координатных систем: 4
- Мировая координатная система (World Coordinate System). 4 Это базовая система координат, в которой определяются все объекты сцены. 4 В ней каждый объект имеет свои координаты, которые задают его положение, ориентацию и масштаб относительно начала координат сцены. 4
- Видовая координатная система (View Coordinate System). 4 Используется для преобразования координат объектов сцены в координаты относительно камеры. 4 Это позволяет «смотреть» на сцену с определённой точки зрения. 4
- Проекционная координатная система (Projection Coordinate System). 4 Используется для преобразования координат объектов из видовой системы в координаты экрана. 4 Это позволяет отображать трёхмерные объекты на двухмерном экране. 4
Кроме того, в играх смешанной реальности, например HoloLens, для привязки игровых объектов к их текущему расположению в физическом мире используют пространственную привязку. 5 Для этого в объект игры добавляют компонент WorldAnchor, после чего его координаты корректируются со временем, чтобы обеспечить физическое выравнивание. 5