Система координат в игровых мирах может работать по разным принципам в зависимости от типа игры и её особенностей.
Например, в Minecraft используется трёхмерная система координат с тремя осями: X, Y и Z. 1 Горизонтальные направления: X — запад–восток, Z — север–юг. 1 Вертикальное направление — Y, вверх–вниз. 1
Координаты показывают абсолютное положение в мире относительно «нулевой» точки отсчёта, в которой все координаты пересекаются и имеют значения X = 0, Y = 0, Z = 0. 1 Каждая из осей имеет положительное и отрицательное направление: 15
В Unreal Engine используется декартова система координат, в которой точки определяются по положению вдоль трёх осей: X, Y и Z. 4 Направления осей: 4
В двумерных игровых мирах обычно используется система координат с двумя осями: X и Y. 2 Внутри сетки оси направлены как экранные: ось X — вправо, ось Y — вниз. 2 Единичные отрезки представляют ячейки. 2
Также в играх могут быть мировые, видовые и проекционные координатные системы. 3 Например, мировая координатная система служит базовой, в ней определяются все объекты сцены. 3 Видовая система используется для преобразования координат объектов сцены в координаты относительно камеры, что позволяет «смотреть» на сцену с определённой точки зрения. 3 Проекционная система используется для преобразования координат объектов из видовой системы в координаты экрана, что позволяет отображать трёхмерные объекты на двухмерном экране. 3