Система координации сущностей в современных MMORPG работает следующим образом:
- Взаимодействие между аватарами и мобами происходит через систему сообщений, так как сущности являются локалями и не могут держать ссылок на других аватаров и мобов. 1
- За создание карт отвечает центральный сервис «балансировщик карт», который распределяет карты по сервисам игровой механики в зависимости от популяции, нагрузки и других причин. 1
- На каждом сервере игровой механики загружена информация о карте проходимостей, коллизиях и других подобных вещах. 1 Когда игрок или моб пытается двинуться в какую-либо точку, то сервер просчитывает, может ли игрок туда попасть. 1
- Для координации совместных действий используется принцип коллективного интеллекта, который обеспечивает согласованность действий отдельных ботов и предотвращает несогласованность их действий или вмешательство в действия друг друга. 2
Также для координации совместной деятельности в MMORPG используются формальные устойчивые сообщества по интересам (гильдии, кланы или корпорации). 4 Их внутренняя структура иерархична: на вершине стоит руководитель, ниже идут его ближайшие помощники и лидеры команд, далее постоянные члены команд, ниже — остальные члены сообщества. 4