Система контроля скорости в современных аркадных играх работает на основе упрощённой физики автомобиля. media-xyz.com Разработчики отделяют физическую модель транспорта от визуальной, что помогает убрать из системы многие факторы, влияющие на скорость в реальных автомобилях. media-xyz.com
Некоторые элементы системы контроля скорости:
- Ускорение. media-xyz.com Когда игрок давит на виртуальную педаль газа, автомобиль набирает скорость согласно физическим законам. media-xyz.com Ускорение зависит от крутящего момента колеса, который, в свою очередь, определяется мощностью двигателя и включённой передачи. media-xyz.com Даже если игрок не переключает передачи вручную, этим за кадром обычно занимается сам движок игры. media-xyz.com
- Максимальная скорость. media-xyz.com Разработчики не задают максимальную скорость автомобиля, её вычисляет движок игры из других данных. media-xyz.com Пока сила тяги двигателя превышает противостоящие силы, например, сопротивление воздуха, машина едет. media-xyz.com С увеличением скорости противостоящие силы тоже увеличиваются и в определённый момент уравниваются с ускорением автомобиля. media-xyz.com Этот момент движок и устанавливает как максимальную скорость. media-xyz.com
- Ограничение угла поворота колёс. dtf.ru Чтобы улучшить управляемость автомобиля, игры ограничивают максимальный угол поворота передних колёс в зависимости от того, как быстро автомобиль движется. dtf.ru Например, на низких скоростях можно позволить игрокам управлять колёсами максимум на 20 градусов, но на высоких скоростях — только на 5 градусов. dtf.ru
- Динамическое изменение крутящего момента ускорения. dtf.ru Крутящий момент ускорения меняется в зависимости от текущей скорости: автомобиль ускоряется гораздо быстрее, когда его скорость близка к минимальной, чем при приближении к максимальной скорости. dtf.ru