Система контрольных точек в современных шутерах позволяет сохранять состояние игры в определённых разработчиками местах и в случае смерти персонажа начинать игру с сохранённого состояния. 5
В шутерах типа Battlefield на карте часто есть контрольные точки, которые может захватить любая команда. 1 Когда персонаж игрока умирает, он может возродиться в любой из захваченных контрольных точек. 1 Это позволяет игрокам снова включиться в действие вместо того, чтобы бежать весь путь от домашней базы до того места, где они погибли. 1
Также контрольные точки могут быть расставлены в локациях игрового мира, попадая в которые происходит автоматическое сохранение. 5
Ещё одна особенность — наличие «мягких» и «жёстких» сохранений. 3 Мягкие автосохранения происходят сами по себе и в любой момент игры, а жёсткие всегда расположены в определённых местах — начале уровня или контрольной точке. 3 В случае неудачи игрок имеет право выбрать потерять часть прогресса, но не откатиться слишком далеко назад, либо попытаться снова, но в тех же условиях, что были при последнем автосохранении. 3