Система коммуникации между игроками в онлайн-играх с открытым миром работает на основе клиент-серверной или P2P (peer-to-peer) архитектуры. 25
В клиент-серверной архитектуре один сервер управляет игровым миром и взаимодействием между игроками. 5 Клиенты (игроки) подключаются к серверу, который обрабатывает все игровые события и отправляет обновления клиентам. 5 Сервер выполняет роль арбитра, который следит за корректностью всех действий. 5
В P2P архитектуре каждый игрок (узел) напрямую взаимодействует с другими игроками без центрального сервера. 5 Это уменьшает задержки и распределяет нагрузку между всеми участниками. 5 Однако такая архитектура может быть сложной в реализации и менее безопасной, так как каждый узел должен доверять другим. 5
Некоторые элементы системы коммуникации: