Вопросы к Поиску с Алисой
Система коллизий в современных компьютерных играх работает на основе математических расчётов. cgitems.ru Её задача — определить общее число объектов в кадре, отсеять пересекающиеся и определить столкновения между ними, чтобы просчитать дальнейшее взаимодействие. cgitems.ru
Коллизия — это меш, который описывает поверхность основной модели, но не имеющий UV, текстур и всего остального, которая скрыта от игрока и не участвует в рендеринге. dzen.ru С помощью такой геометрии модель взаимодействует с окружающим миром и другими коллизиями других объектов в локации на физическом уровне. dzen.ru
Для оптимизации коллизия создаётся более упрощенной по сравнению с основной моделью. dzen.ru Например, убираются декоративные элементы, количество рёбер на радиальных поверхностях, мелкие детали, несущественные углубления. dzen.ru
Почти все игры используют апостериорные методы обнаружения столкновений. ru.wikipedia.org Просчёт модели реализуется через просчёт состояний сцены через небольшие промежутки времени, в каждый из которых происходит проверка на наличие пересекающихся объектов или располагающихся столь близко, что можно их считать пересекающимися. ru.wikipedia.org На каждом шаге моделирования создаётся список пересекающихся тел, позиции и траектории этих тел «корректируются» с учётом факта произошедшего столкновения. ru.wikipedia.org
В большинстве компьютерных игр основными объектами, для которых нужно избегать столкновений и проникновений, является ландшафт и окружение уровня — статичные, неинтерактивные и неразрушаемые структуры (горы, деревья, строения, заборы и т. д.). ru.wikipedia.org В этом случае персонаж представляется лишь одной точкой, и проверяется, находится ли эта точка в окружении или нет. ru.wikipedia.org Столкновения между персонажами и другими динамичными объектами рассматриваются и обрабатываются отдельно. ru.wikipedia.org