Система коллекционных предметов в играх работает по модели «Действие — Предмет — Коллекция — Награда». vk.com habr.com В большинстве случаев коллекционные предметы выступают в качестве награды за совершённые игровые действия. vk.com
Некоторые типы систем коллекционных предметов:
- Наградные. vk.com Предмет коллекции можно получить в качестве гарантированной награды за завершённые игровые действия: миссии, бои, квесты, достижения, получение уровня и так далее. vk.com
- Гриндовые. vk.com Предмет получается с определённой вероятностью как результат регулярно совершаемых однообразных действий игрока. vk.com Пример — рейды на получение сетовых предметов в Diablo. vk.com
- Гача-магазины. vk.com Конкретный предмет коллекции можно получить с определённой вероятностью из «чёрного ящика», предварительно вбросив в него монетку. vk.com
- Наборы. vk.com Жёстко ограниченные по количеству коллекции предметов, отобранных по определённому признаку. vk.com Обычно большая часть предметов достаётся игроку сравнительно легко, остальные предметы добыть сложнее. vk.com
- Сеты снаряжения. vk.com Коллекции предметов, объединённых по определённому признаку, несущие перманентные бонусы персонажу. vk.com
- Достижения. vk.com Коллекции медалей или бейджей, объединённых по определённому признаку, напрямую связанному с действиями игрока. vk.com
Как правило, иерархия коллекционных предметов выстраивается по трём уровням: media-xyz.com
- Самые редкие и важные предметы, необходимые для продвижения по сюжету. media-xyz.com Обычно находятся на виду, чтобы игрок их не пропустил. media-xyz.com
- Менее редкие предметы, которые спрятаны гораздо лучше. media-xyz.com Это может быть улучшение, которое даёт геймплейное преимущество, или ценный расходник. media-xyz.com
- «Мусорные» предметы, которые попадаются на каждом шагу, почти не спрятаны. media-xyz.com По отдельности обычно бесполезны, но в больших количествах работают как внутриигровая валюта. media-xyz.com