Система игры с ботами в многопользовательских шутерах работает на основе искусственного интеллекта (ИИ). en.wikipedia.org Боты могут быть статическими и динамическими. en.wikipedia.org
Статические боты следуют по заранее созданным путевым точкам для каждого уровня или карты. en.wikipedia.org Например, боты Quake III Arena используют файл системы определения местоположения для перемещения по карте, а боты Counter-Strike используют файл путевых точек. en.wikipedia.org
Динамические боты изучают уровни и карты по ходу игры. en.wikipedia.org Например, RealBot для Counter-Strike. en.wikipedia.org
Некоторые особенности работы системы:
- Состояние атаки. habr.com Бот знает только об игроках, которые находятся непосредственно в его зоне видимости. habr.com Если ему на глаза попался противник (если их несколько, то выбирает случайного), то он решает атаковать или нет. habr.com
- Динамический AI-level. habr.com Чтобы разноуровневым игрокам было одинаково интересно играть, боты автоматически меняют свой AI-level (скилл), основываясь на количестве убийств к смертям бота, игроков и текущем счёте. habr.com
- Состояние поиска. habr.com Если противник скрылся, например, забежал за препятствие, то бот следует на последнюю видимую позицию врага. habr.com Если он его там не находит, то переходит в состояние покоя и возвращается к ближайшей контрольной точке, чтобы дальше перемещаться по карте. habr.com
- Вытеснение ботов. habr.com Если реальные пользователи подключаются, то они бесшовно вытесняют ботов. habr.com Это происходит без участия пользователей и какого-либо голосования «добавляем ботов или нет» — матчмейкинг видит, что комната занята ботами, поэтому он коннектит игрока, а бот просто уничтожается со всем своим прогрессом на карте. habr.com