Система хранения и передачи данных между игроками в многопользовательских онлайн-играх работает на основе клиент-серверной архитектуры. tproger.ru Сервер управляет состоянием игры и отвечает за синхронизацию данных между игроками. tproger.ru
Некоторые этапы работы системы:
- Физический уровень. thecode.media Информация об игре на компьютере игрока отправляется на роутер через Wi-Fi или по Ethernet-кабелю. thecode.media
- Сетевой уровень. thecode.media Все данные об игре делятся на небольшие части — пакеты. thecode.media Пакеты получают номер, находят сервер по IP-протоколу и отправляются туда. thecode.media
- Транспортный уровень. thecode.media Для передачи данных используются протоколы TCP или UDP. thecode.media TCP медленный, но точный: все данные точно дойдут до получателя. thecode.media UDP быстрый, но часть пакетов может потеряться по дороге. thecode.media
- Сеансовый уровень. thecode.media Между сервером и игроком устанавливается связь. thecode.media Например, сервер может попросить игрока ввести логин и пароль. thecode.media
- Уровень представления. thecode.media Отвечает за сжатие и шифрование данных, чтобы обмениваться ими быстро и безопасно. thecode.media
- Прикладной уровень. thecode.media Здесь находятся приложения и протоколы для ответов и запросов. thecode.media
Синхронизация состояния игры между клиентами работает через репликацию. tproger.ru Сервер переодически отправляет обновления о состоянии игровых объектов клиентам, чтобы каждый игрок видел одинаковую картину игры. tproger.ru
Чтобы избежать разницы в состоянии между игроками и сервером, часто используется концепция «авторитетного сервера». tproger.ru Он принимает окончательные решения о состоянии игры, а игроки только отправляют свои действия и получают обновления. tproger.ru