Хитбокс — это невидимая область вокруг интерактивной модели в игре. 1 Он состоит из набора 2D или 3D-форм (в зависимости от игры). 5 Эти формы могут быть в виде прямоугольников или кубов, а также сфер, кругов или сеток. 5
Хитбоксы создают физическую реальность заданного объекта. 5 Их присутствие придаёт реалистичность всей игре. 5 Благодаря хитбоксам персонаж не проходит через другие объекты, а столкновение двух хитбоксов приводит к физической реакции. 5
Некоторые области применения хитбоксов в современных играх:
Хитбоксы работают в обе стороны — в столкновении принимают участие два объекта. 3 Для этого существует понятие «хёртбокса» (hurtbox) — у кулака, бьющего противника, и пилы также существует невидимая геометрия, которая регистрирует попадание. 3
В разных играх хитбоксы реализованы по-своему. 3 Например, в Dark Souls хитбокс персонажа почти полностью соответствует видимой модели. 3 В играх жанра shoot 'em up хитбоксы обычно намного меньше, чем сама модель или спрайт игрока. 3