Система хитбоксов в современных шутерах от первого лица работает следующим образом: персонажи представляются в виде простых геометрических фигур, часто в виде прямоугольников (хитбоксов). 2 При проверке столкновения персонажей проверяется, не пересекаются ли их хитбоксы. 2
Хитбоксы состоят, как правило, из самых простых примитивов: бокса, сферы, капсулы. 1 Главная сложность — подобрать их под модель так, чтобы во время регистрации столкновения создавалось ощущение, что игрок попадает именно в тело персонажа, а не куда-то рядом с ним или только сильно внутри. 1
Хитбоксы в сетевых шутерах используются для определения размера урона. 2 Например, если хитбокс пули попал в хитбокс головы персонажа, то игрок получает сильное повреждение. 2