Система хитбоксов в современных играх работает следующим образом: хитбокс — это область оружия или персонажа, которая срабатывает во время атаки. 14 Он часто реализуется в виде одной или нескольких простых геометрических фигур — как правило, коробок, охватывающих указанное оружие. 4
Когда хитбокс сталкивается с хертбоксом противника, который определяет слабые места юнита, система фиксирует попадание по этому противнику. 4 Форма и размеры хитбоксов остаются на усмотрение разработчиков: они могут расширить один бокс и уменьшить другой, чтобы создать напряжённую, но честную боевую систему. 1
Например, в Dark Souls хитбокс персонажа почти полностью соответствует видимой модели. 2 В играх жанра shoot 'em up используется другой подход: там хитбоксы обычно намного меньше, чем сама модель или спрайт игрока. 2 Это помогает уворачиваться от огромного количества пуль, которые зачастую заполоняют весь экран. 2
Также в большинстве игр состояние мира вычисляется каждый кадр, поэтому слишком быстрые объекты могут проходить сквозь стены — момент столкновения попадает в промежуток между кадрами. 2 Чтобы решить эту проблему, игра анализирует путь, пройденный объектом с момента предыдущего кадра: если путь пересекается с другим объектом, они должны были столкнуться. 2