Система головоломок в подземельях современных игр может работать по разным механизмам, среди которых:
- Линейные блок-схемы. stopgame.ru Игрок должен выполнить одно действие, чтобы затем выполнить другое и так далее, пока не достигнет финала. stopgame.ru Выбор есть только в том, как именно выполнить то или иное действие. stopgame.ru
- Преграды, блокирующие путь. stopgame.ru Игрок вынужден исследовать окружение, чтобы найти нужный для преодоления преграды предмет. stopgame.ru
- Пароли. stopgame.ru Игрок или персонаж знает что-то, что позволит ему пройти дальше. stopgame.ru Это может быть ввод комбинации от замка или открытие новой ветки в диалоге. stopgame.ru
- Флаги событий. stopgame.ru После выполнения определённых действий в игре появляется скрытая переменная, изменяющая какие-либо объекты или открывающая что-то новое. stopgame.ru Обычно в таких случаях причина и следствие не имеют никакой логической связи и нужны лишь для контроля прогресса игрока. stopgame.ru
- Ловушки. skillbox.ru Игрок замечает конфликт между собственной целью и способностями персонажа. skillbox.ru Как правило, источником диссонанса становятся два фактора: дефицит ресурсов или визуальный шум, мешающий разглядеть верное решение. skillbox.ru
- Озарение. skillbox.ru Игрок до конца осознаёт принцип работы пазла и пользуется этим для решения логического противоречия. skillbox.ru
Головоломки могут быть разных видов: математические, словесные, логические, пространственные и другие. dtf.ru