Система генерации структур в современных MMORPG работает на основе процедурной генерации. 13 Она позволяет создавать новое игровое окружение, задания, экипировку и другие элементы. 1
Генератор ландшафта создаёт приблизительный рельеф будущей карты на основе шума Перлина. 3 Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 3 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 3 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 3
После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. 3 Генерация подчиняется множеству заранее прописанных правил, чтобы избежать нестыковок. 3
Для создания разнообразия миров используются «сиды» (зёрна) — значения, которые закладываются в алгоритмы генератора при создании мира. 4 Чаще всего они представлены в виде псевдослучайного ряда цифр. 4 Если раз за разом использовать одно и то же зерно в генераторе мира, результат будет одним и тем же. 4
Таким образом, каждый игрок «выращивает» клон заданной вселенной на собственном компьютере, получая в качестве отправной точки идентичное «зерно». 1 По сети между игроками передаются не данные обо всём игровом мире, а лишь данные об изменениях по отношению к изначальному состоянию. 1